Квалифицированная электронная подпись может применяться:
- для обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами;
- сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности;
- использоваться на портале Госуслуг.
Чтобы получить квалифицированный ключ электронной подписи предпринимателям и руководителям организаций необходимо представить в налоговый орган паспорт, номера ИНН и СНИЛС, USB-носитель ключевой информации и пройти процедуру идентификации.
Заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП. Срок действия электронной подписи, выданной Удостоверяющим Центром ФНС России, составляет 15 месяцев.
Заранее запланировать визит в инспекцию можно с помощью сервиса «Онлайн запись на прием в налоговый орган». Это позволяет сэкономить время при получении КЭП.
Налоговыми органами Саратовской области за 11 месяцев текущего года было выдано свыше 35 тысяч КЭП. При этом данную услугу получили 14,7 тысяч юридических лиц и 20,5 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Пользователи электронных сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», которые ранее уже получили квалифицированный сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре ФНС России и с его помощью авторизовались в личном кабинете, могут перевыпустить КЭП без личного посещения налогового органа.
Более подробная информация размещена в разделе «Порядок получения электронной подписи» на официальном сайте ФНС России. Также консультацию по использованию КЭП можно получить по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
УФНС России по Саратовской области