Администрация Питерского муниципального района
Питерский муниципальный район Саратовской области

2019 год

Какие произошли изменения в законодательстве о воинском учете граждан ?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 №1302 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

  Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 28.11.2018 №445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которым были введены новые документы воинского учета: справка взамен военного билета и персональная электронная карта.

  А именно установлено, что воинский учет граждан в организациях будет осуществляться по документам, перечень формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливается Минобороны России, взамен личных карточек работников и личных карточек государственных (муниципальных) служащих по унифицированным формам № Т-2, № Т – 2ГС (МС).

  Постановление Правительства вступило в силу с 19.10.2019 г.

В случае пропажи несовершеннолетнего ребенка разрешено получать информацию о местоположении его телефона.

С 13.08.2019 вступили в силу дополнения, внесенные Федеральным законом от 02.08.2019 №311 в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

  Согласно внесенным изменениям, в случае поступления сообщения о пропаже несовершеннолетнего ребенка, при наличии письменного согласия одного из его родителей или лиц, их заменяющих, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, уполномочен в течение 24 часов с момента поступления такого сообщения получать информацию о местоположении абонентского устройства (телефона и др.), находящегося у несовершеннолетнего, и данные о его соединениях с иными абонентами и их номерами путем снятия информации с технических каналов связи.

Когда будет создан реестр лиц, лишенных родительских прав?

Приемных либо патронатных родителей, а также лиц, лишенных родительских прав.

  В Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» вносятся изменения, в соответствии с которыми в региональный банк данных и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет добавлена информация о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

  Семейный кодекс РФ дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

  Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

  Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

В каких случаях в предоставлении социального вычета на лечение может быть отказано ?

В информации Федеральной налоговой службы России от 25.10.2019 г. разъяснено в каких случаях в предоставлении социального вычета на лечение может быть отказано.

  Физическим лицом через «Личный кабинет налогоплательщика» была предоставлена декларация, в которой заявлен социальный налоговый вычет по расходам на лечение, и приложены отсканированные копии девяти документов, подтверждающих оплату медицинских услуг, в трех из которых дата оплаты не соответствовала заявленному налоговому периоду либо отсутствовала совсем.

  Оригиналы документов налогоплательщик не представил, ссылаясь на ст. 88 Налогового кодекса РФ, что послужило поводом для отказа в предоставлении ему социального налогового вычета.

  Рассмотрев жалобу налогоплательщика ФНС России признала возможным предоставить налоговый вычет в сумме, подтвержденной документами, к которым у инспекции претензий не было.  

Недопустимость участия в производстве по уголовному делу лиц, подлежащих отводу.

Федеральным законом от 02.08.2019 №309-ФЗ внесены изменения в статьи 62 и 256 УПК РФ, регулирующие недопустимость участия в производстве по уголовному делу лиц, подлежащих отводу.

  В статью 62 УПК РФ добавлена часть 3, в соответствие с которой в случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается, а в части 4 указано, что решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, принятое в ходе досудебного производства по уголовному делу, не является препятствием для последующей подачи заявления об отводе тем же лицом в отношении того же лица и по тем же основаниям в ходе судебного производства по уголовному делу.

  Таким образом, законодатель детально урегулировал порядок подачи заявлений об отводе, исключив немотивированные новыми основаниями повторные заявления. Вместе с тем, оставил возможность повторной подачи такого заявления в ходе судебного разбирательства по делу, если решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе было принято на досудебной стадии уголовного судопроизводства.

  Закон вступил в силу с 02.08.2019 г.

Расскажите в чем заключается соблюдение ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, чем этом подробно регламентировано?

Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.10.2018 № 18-0/10/В-7881 на официальном сайте Министерства размещены обновленные Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (далее - Методические рекомендации).

  Они подготовлены с учетом их практического применения, а также положений Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции".

  Текст доступен для скачивания по ссылке: http://www.rosmintrud/ministry/programms/anticorruption/9/4.

  Минтруд России напоминает о необходимости соблюдения бывшими чиновниками ограничений, налагаемых на них при поступлении на другую работу

  Отмечается, что контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих направлен на недопущение возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой госслужащим в качестве будущего места работы и в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной службы.

  В методических рекомендациях по вопросам соблюдения налагаемых на бывших госслужащих ограничений приводятся, в частности:

-условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;

-порядок направления гражданином - бывшим госслужащим обращения о даче согласия на трудоустройство и порядок рассмотрения указанного обращения;

-рекомендации по исполнению обязанности бывшего госслужащего сообщить работодателю о замещении им должности в государственном (муниципальном) органе;

-последствия нарушения бывшим госслужащим обязанности сообщить работодателю о последнем месте своей службы;

-порядок исполнения работодателем обязанности по сообщению о заключении бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;

-порядок исполнения обязанности по уведомлению государственного (муниципального) органа при трудоустройстве бывшего госслужащего в коммерческие (некоммерческие) организации по совместительству;

-ответственность работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;

-порядок осуществления проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.

Можно ли устанавливать коллективным договором, локальным нормативным актом возмещение расходов, связанных с переездом работника из другой местности к месту выполнения сезонных работ и возвращением к месту проживания и чем это документировано?

При заключении отраслевых соглашений работодателю надлежит предусматривать в них перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальную продолжительность указанных отдельных сезонных работ с целью включения в отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключаемые на федеральном уровне социального партнерства.

В целях обеспечения прав, в том числе на получение заработной платы, рекомендовано работодателям, в частности, включать в отраслевые соглашения следующие обязанности работодателей:

-при размещении информации (наличии вакансий) о привлечении работников раскрывать структуру заработной платы с указанием условий получения компенсационных и стимулирующих выплат, отражать условия труда и проживания работников, прибывающих из другой местности, четко формализовать требования к квалификации работника;

-при привлечении сезонных работников в труднодоступных отдаленных местностях в трудовых договорах указывать условия, связанные с переездом из другой местности и с возвращением к месту проживания при окончании срока трудового договора и при досрочном расторжении трудового договора в зависимости от оснований его расторжения;

-при наличии финансовых возможностей устанавливать коллективным договором, локальным нормативным актом возмещение расходов, связанных с переездом работника из другой местности к месту выполнения сезонных работ и возвращением к месту проживания;

-предусмотреть условия, направленные на предоставление сезонным работникам дополнительных гарантий в труднодоступных отдаленных местностях с учетом отраслевой специфики.

Документ:Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по повышению гарантий сезонным работникам в сфере труда от 26.10.2018, протокол N 10

Существуют какие-либо особенности при расчет платы за отопление, ели моя квартира оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии?

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме. В частности, изменен порядок расчета платы за коммунальную услугу отопления потребителям в многоквартирных домах.
  Напомню, что порядок расчета платы не предусматривал возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в оснащенных приборами учета тепловой энергии домах, в которых не все жилые и нежилые помещения оборудованы приборами учета тепловой энергии (распределителями).

  Указанное положение признано нарушающим права граждан (Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П).

  С 01.01.2019 при расчете платы за отопление в домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, при наличии индивидуального прибора учета тепловой энергии хотя бы в одном жилом или нежилом помещении, плата за коммунальную услугу отопления потребителю в таком помещении должна рассчитываться исполнителем коммунальной услуги с учетом показаний прибора учета.

  Показания индивидуального прибора учета тепловой энергии теперь должны учитываться при расчете платы за отопление независимо от того, оборудованы ли приборами учета тепловой энергии все помещения в доме или только часть помещений.

 Немаловажным нововведением является также то, что в новых формулах для расчета платы за отопление отдельно учитывается общая площадь помещений дома, относящихся к общему имуществу.

 Это позволит рассчитывать плату за отопление для жилых и нежилых помещений в домах, в которых отопительные приборы отсутствуют согласно технической документации на дом, а также в домах, отапливаемых с помощью индивидуальных (поквартирных) систем отопления в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.

Можно ли восстановиться в прежнем воинском звании лицу его лишенному по приговору суда?

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 551-ФЗ внесены изменения в статью 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

  Указанным законом изменяется порядок восстановления в прежнем воинском звании гражданина, лишённого воинского звания по приговору суда.

  В этих целях в статью 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» вносится изменение, в соответствии с которым восстановление гражданина, лишённого воинского звания, в прежнем воинском звании производится лишь в случае его реабилитации или изменения (отмены) приговора суда в части, касающейся лишения воинского звания.

  Возможность восстановления в прежнем воинском звании во внесудебном порядке исключается, что позволит исключить субъективные факторы и минимизировать коррупционные риски, которые могут возникнуть при восстановлении в воинском звании.

 Понесут ли ответственность аффиллированные лица к ООО, если от имени и в интересах последнего будут обещать должностному лицу вознаграждение?

 Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»внесены изменения, вступили в силу 8 января 2019 года в ст. 19.28 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

  Указанный Федеральный закон предусматривает возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юридического лица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним (аффилированные лица, дочерние общества и т.п.).

Какие изменения внесены в законодательство об оружии? 

 С 16 января 2019 года вступили в действие изменения, внесенные федеральным законом от 19.07.2018 № 219-ФЗ в закон «Об оружии».

  Изменения затронули покупку-продажу патронов, а также самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, и реализации материалов для самостоятельного снаряжения патронов.

  Законом регламентировано, что продажа и передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия запрещена.

  Устанавливается необходимость вести учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, а также материалов для самостоятельного снаряжения патронов и хранить данную документацию в течение 10 лет.

  Законодатель наделил правом приобретать и пользоваться огнестрельным оружием государственным учреждениям, должностные лица которых осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, расширив перечень юридическими лицами с особыми установленными задачами.

  Граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие и спортивное огнестрельное длинноствольное оружие при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием, должны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному оружию.

  Таким образом, концепцией закона является предоставление права гражданам, имеющим разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия, осуществлять самостоятельное снаряжение патронов к такому оружию.

  Действующая редакция ограничивает возможность граждан самостоятельно осуществлять снаряжение патронов только охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием.

  Указанный запрет носит явно избыточный характер, так как мировая и российская практика показывает, что использование охотниками и спортсменами огнестрельного оружия неразрывно связано со снаряжением патронов к нему.

  В последнее время, особенно в условиях действия односторонних ограничений, введенных некоторыми государствами в отношениях с Российской Федерацией, обострилась проблема доступности патронов к огнестрельному оружию. В частности, наблюдается существенный рост цен на продукцию импортного производства, особенно в отношении патронов к нарезному огнестрельному оружию. Также к существенной части нарезного оружия, используемого российскими охотниками и спортсменами, не имеется патронов отечественного производства.

Можно ли продлить меру пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей?  

Федеральным законом от 27.12.2018 N 543-ФЗ в статью 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения.

  Указанным законом урегулирован порядок продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей.

  Если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов уголовного дела обвиняемому и его защитнику были соблюдены, однако 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела им оказалось недостаточно, продление срока содержания под стражей допускается каждый раз не более, чем на 3 месяца.

  В ходатайстве должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения меры пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, в постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.

Какие изменения внесены в законодательство об оружии? 

 С 16 января 2019 года вступили в действие изменения, внесенные федеральным законом от 19.07.2018 № 219-ФЗ в закон «Об оружии».

  Изменения затронули покупку-продажу патронов, а также самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, и реализации материалов для самостоятельного снаряжения патронов.

  Законом регламентировано, что продажа и передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия запрещена.

  Устанавливается необходимость вести учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, а также материалов для самостоятельного снаряжения патронов и хранить данную документацию в течение 10 лет.

  Законодатель наделил правом приобретать и пользоваться огнестрельным оружием государственным учреждениям, должностные лица которых осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, расширив перечень юридическими лицами с особыми установленными задачами.

  Граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие и спортивное огнестрельное длинноствольное оружие при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием, должны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному оружию.

  Таким образом, концепцией закона является предоставление права гражданам, имеющим разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия, осуществлять самостоятельное снаряжение патронов к такому оружию.

  Действующая редакция ограничивает возможность граждан самостоятельно осуществлять снаряжение патронов только охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием.

  Указанный запрет носит явно избыточный характер, так как мировая и российская практика показывает, что использование охотниками и спортсменами огнестрельного оружия неразрывно связано со снаряжением патронов к нему.

  В последнее время, особенно в условиях действия односторонних ограничений, введенных некоторыми государствами в отношениях с Российской Федерацией, обострилась проблема доступности патронов к огнестрельному оружию. В частности, наблюдается существенный рост цен на продукцию импортного производства, особенно в отношении патронов к нарезному огнестрельному оружию. Также к существенной части нарезного оружия, используемого российскими охотниками и спортсменами, не имеется патронов отечественного производства.

 Понесут ли ответственность аффиллированные лица к ООО, если от имени и в интересах последнего будут обещать должностному лицу вознаграждение?

 Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»внесены изменения, вступили в силу 8 января 2019 года в ст. 19.28 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

  Указанный Федеральный закон предусматривает возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юридического лица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним (аффилированные лица, дочерние общества и т.п.).

Могу ли я, успешно закончив школу, получить медаль и в какой срок?

Федеральным законом от  27.05.2014 №135-Ф3 внесены изменения в статьи 28 и 34 ФЗ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в РФ».

  В частности определен порядок выдачи и меры их социальной поддержки и стимулирования, дополнена частью 10.

  В указанной части определен порядок выдачи медали «За особые успехи в учении», а именно: лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении», образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образовании.

  Приказами Минобрнауки России от 23.06.2014 №684 и №685 утверждены образец и описание медали «За особые успехи в учении» и порядок выдачи медали.

  Кроме того, в 2014 году лицам, имеющим право на получение медали «За особые успехи в учении» в соответствии с частью 10 ст.34 ФЗ «Об образовании в Российский Федерации», указанная медаль вручается не позднее 1 октября 2014 года.

Каким образом можно составить завещание лиц, находящемуся в дальнем плавании?

Согласно ч.ч. 5, 7 ст.32 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося на судне во время его плавания. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному завещанию.

  В случае смерти, болезни или иной причины, препятствующих капитану судна выполнять свои служебные обязанности, обязанности капитана судна возлагается на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца.

Могу ли я в лесу заниматься пчеловодством и как эго оформить юридически?

Согласно ст. 38 Лесного кодекса РФ на лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается размещение ульев и пасек. Граждане, юридические липа осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.

  Для использовании лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной  деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

  Кроме того, в соответствии с п.2 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 № 509 в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства.

Должен ли вывешиваться флаг России в школах?

 Федеральным конституционным законом от 21.12.2013 №5-ФКЗ внесены изменения в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации» и статью 3 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне Российской Федерации».

  Так с 01.09.2014 государственный флаг Российской Федерации должен быть вывешен постоянно на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности или установлен постоянно на их территориях, а также подниматься (устанавливаться) во время массовых мероприятий (в том числе спортивных и физкультурно-оздоровительных), проводимых образовательными организациями независимо от форм собственности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie