Администрация Питерского муниципального района
Питерский муниципальный район Саратовской области

Информация для налогоплательщиков

Важность получения кассового чека при совершении покупки или получения услуги • Выпуск квалифицированной электронной подписи для юридических лиц • Государственные и иные услуги ФНС России можно получить не только в налоговом органе • Об отказе в государственной регистрации • Сотрудники налоговых органов напоминают о рисках получения «серых» зарплат
Информация для налогоплательщиков.

Инспекция напоминает о важности получения кассового чека при совершении покупки или получения услуги

Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области призывает граждан не оставлять без внимания ни один случай невыдачи кассовых чеков при совершении покупки или получения услуги.

Выдавать кассовый чек на бумажном носителе обязаны вне зависимости от того, каким способом совершен расчет - наличными средствами или в безналичном порядке. При этом покупатель не обязан озвучивать требование о выдаче чека, а продавец обязан выдать распечатанный чек в любом случае.

Только кассовый чек защитит Вас как потребителя в спорных ситуациях.

При получении чека необходимо обращать внимание на реквизиты указанные в кассовом чеке, особенно наличие QR-кода внизу чека.

Проверить правильность кассового чека можно на официальном сайте ФНС России kkt- online.nalog.ru или с помощью мобильного приложения «Проверка чека»

Зачастую, под видом кассового чека могут выдавать иные нефискальные документы. Такими документами могут быть «предварительные чеки» или «пречеки», «слип-чеки» формируемые с помощью банковского терминала при оплате картой и другие документы, имеющие название отличное от названия «Кассовый чек».

При оказании услуг общественного питания возникают ситуации, когда клиент осуществляет предоплату или вносит аванс за совершенный заказ, например: организация банкета. В таком случае клиенту должны выдать 2 кассовых чека: первый чек при внесении предоплаты, а второй при окончательном расчете.

При обнаружении фактов невыдачи кассового чека, или выдачи чека с нарушением можно направить обращение в налоговый орган через онлайн-сервисы:

«Обратиться в ФНС России»

«Личный кабинет налогоплательщика»


Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области сообщает о возложении на ФНС России функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности - руководители организации), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Получить КЭП можно в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ ФНС России) расположенном в Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области, по адресам:

г. Балаково, ул. Степная д.2, каб.107, тел. +7 (8453) 22-15-23, доб. 2650, 2605;

г. Вольск, ул. Саратовская д.69, тел. +7 (84593) 6-40-01, доб. 3010, 2904;

г. Пугачев, ул. Топорковская д.10, тел. +7 (84574) 2-41-00, доб. 2929;

г. Ершов, ул. Краснопартизанская , д.8, тел. +7 (8453) 22-15-23, доб. 2815, 2980.

Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 16-45 (перерыв с 13-00 до 13-45).

Вы можете записаться на прием онлайн через официальный сайт ФНС России https://order.nalog.ru.

Предлагаем воспользоваться сервисом «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» через сайт ФНС России.

Вам предоставляется возможность бесплатно представить налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронной форме 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году совершено бесплатно.

При представлении налоговой и бухгалтерской отчетности требуется:

  1. Получить БЕСПЛАТНО квалифицированную электронную подпись в УЦ ФНС России (МИФНС России № 2 по Саратовской области);

  2. Получить БЕСПЛАТНО идентификатор (если не получали ранее) и зарегистрировать сертификат электронной подписи посредством сервиса «Сервис получения идентификатора абонента» (делается один раз);

  3. Сформировать БЕСПЛАТНО контейнер с отчетностью в программном комплексе

«Налогоплательщик ЮЛ»;

  1. Отправить БЕСПЛАТНО сформированный контейнер в ФНС России.

С помощью КЭП Вы сможете работать с государственными порталами ПФР, Госуслуги и др., через сайт ФНС России www.nalog.gov.ru войти в «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет юридического лица».

Для получения услуги юридическое лицо (руководитель организации), либо индивидуальный предприниматель должны лично предоставить:

  1. документ, удостоверяющий личность (паспорт);

  2. СНИЛС (также необходимо предоставить ИНН физического лица и ИНН юридического лица);

  3. Вам понадобится (покупаете только 1 раз) носитель ключевой информации с сертификатом соответствия ФСТЭК России или ФСБ России (УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться одним налогоплательщиком для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним).

Полученная ЭЦП действительна 15 месяцев и может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

Перечень операторов электронного документооборота

осуществляющих консультационное и техническое сопровождение:

  1. ООО «Такском», ИНН 7704211201, КПП 770401001

Юридический адрес: 119034, г. Москва, Барыковский пер., д. 4, стр. 2 Телефон техподдержки: +7 (495) 730-73-45

  1. ООО «Компания Тензор», ИНН 7605016030, КПП 760401001

Юридический адрес: 150002, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 12 Телефон техподдержки: +7 (495) 123-34-07

  1. АО «Производственная фирма «СКБ Контур», ИНН 66630031327, КПП 997750001 620144, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д. 19а

Телефон техподдержки: 8 800 500 05 08


Государственные и иные услуги ФНС России можно получить не только в налоговом органе

МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области (далее – инспекция) информирует о возможности получения государственных и иных услуг ФНС России через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

На территории, подведомственной инспекции функционирует 18 обособленных подразделений МФЦ, в которых оказываются 22 услуги ФНС России. Наибольшей популярностью у заявителей, обратившихся в МФЦ, пользуются следующие услуги:

  • «Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет»;

  • «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;

  • «Прием и направление в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе для налогоплательщиков физических лиц»;

  • «Прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц»;

  • «Прием заявления на доступ к личному кабинету физического лица».

Информация о ближайших МФЦ, через которые предоставляются государственные услуги ФНС России:

  • Саратовская обл., г. Ершов, ул. Советская, д. 2/2, пом. 2;

  • Саратовская обл., р.п. Дергачи, ул. Ленина, д. 80;

  • Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. Советская, д. 33;

  • Саратовская обл., с. Александров Гай, ул. Советская, д. 9;

  • Саратовская обл., г. Новоузенск, ул. 30 лет Победы, д. 14;

  • Саратовская обл., г. Красный Кут, пр. Победы, д. 3, пом.6;

  • Саратовская обл., с. Питерка, ул. Ленина, д. 103;

  • Саратовская обл., р.п. Мокроус, ул. Победы, д. 16.


Во избежание вынесения регистрирующим органом решения «Об отказе в государственной регистрации» доводим до Вашего сведения информацию о типичных ошибках, допускаемых заявителями при подаче документов для государственной регистрации юридических лиц при создании:

  1. В представляемых на государственную регистрацию заявлениях по форме

№Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»:

    • допущены грамматические и технические ошибки;

    • указаны коды ОКВЭД, отсутствующие в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

    • указан адрес организации, сведения о котором отсутствуют в Государственном адресном реестре;

    • указаны недействительные паспортные данные учредителей, руководителей;

    • не заполнен Лист И «Сведения о заявителе» в отношении каждого учредителя создаваемого юридического лица.

  1. Представление неполного комплекта документов и документов, содержащих ошибки, например:

    • не представлено решение о создании организации либо учредительный документ;

    • несоответствие дат на представляемых документах: в уставе в отметке о его утверждении решением (протоколом и т.п.) указаны реквизиты (дата и номер), не соответствующие представленному вместе с ним решению (протоколу)).

Кроме того, обращаем внимание на то, что в соответствии с п.п. «ф» п.1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основанием для отказа в государственной регистрации будет являться, если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе или руководителе юридического лица, если физическое лицо выступало учредителем, руководителем юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующего с задолженностью, признанной безнадежной, в связи с наличием в ЕГРЮЛ записи о недостоверности или в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 7.8 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Информацию о наличии ограничений можно проверить через сервис «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС России.

Дополнительно сообщаем, что в целях исключения случаев отказа в государственной регистрации необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Просим Вас учитывать данную информацию при подготовке документов для государственной регистрации.


Сотрудники налоговых органов напоминают о рисках получения «серых» зарплат

Налоговые органы на постоянной основе проводят комплексную работу по выявлению и пресечению «серых» схем выплат заработной платы.

УФНС России по Саратовской области напоминает о том, что если ваши отношения с работодателем не оформлены, или в официальной отчѐтности отражается только часть вашего заработка – вы стали жертвой выплаты «серой» зарплаты. Выплата такой заработной платы производится исключительно по воле работодателя для минимизации своих затрат, но на страх и риск работника: размер, порядок и срок выплаты не закреплены никакими документами.

Соглашаясь на выплату нелегальной заработной платы вы идѐте на риски неполной оплаты листка нетрудоспособности и ежемесячного пособия по уходу за ребѐнком, ежегодного оплачиваемого отпуска, а также выходного пособия при увольнении, так как их сумма исчисляется исходя из официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше «серой».

«Теневая» заработная плата ставит под вопрос возможность сотрудничества с кредитными организациями. Работник, официально получающий небольшую заработную плату, рискует не получить одобрение на кредит в банке или не оформить ипотеку, даже если «серая» часть его зарплаты гораздо больше «белой».

Также теряется возможность получения налоговых вычетов при покупке жилья, оплате образовательных и медицинских услуг. Более того, в случае конфликтной ситуации на работе, существует риск вообще не получить зарплату.

Важно обратить внимание, что подобный подход работодателя к трудовым отношениям может обернуться большими потерями – установленные санкции зачастую гораздо выше, чем сомнительная «экономия» на предусмотренных за трудоустроенных работников выплатах в бюджет государства.

В рамках противодействия выплатам нелегальной заработной платы УФНС России по Саратовской области на постоянной основе принимает жалобы от налогоплательщиков по фактам выплаты «серых» зарплат.

Если вам выплачивают заработную плату в «конверте», или вам стало известно о фактах неформальной занятости – незамедлительно обращайтесь в Государственную инспекцию труда, местные органы власти, налоговые или правоохранительные органы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie